Озеро Иткуль Ширинского района

Все же пенсионеру летом тоже нужно отдохнуть и поддержать здоровье. Ежегодно на одну неделю выезжаем с подругами на одно из целебных, соленых озер Хакасии - Шира, там живем на той же базе отдыха, которая не изменилась, везде такой же порядок, только деревья за год немного подросли. Купаемся в озере Шира, но не загораем, по возрасту не положено. Раньше мы ездили на экскурсию, на Тус, было достаточно одного посещения чтобы поплавать в уникальной воде и набрать грязи дней на 10. Сейчас решили познакомиться с пресным озером Иткуль, поехали на него с друзьями, без экскурсии.

озеро Иткуль в Хакассии

Иткуль озеро Хакасия

Расположено оно в Хакассии, юго - западнее курорта «Шира», в 4 км, площадь его тоже не маленькая 22 кв. км, самые глубокие места составляют 16 метров. Заповедное пресное озеро используется для водоснабжения курорта и всего поселка Жемчужный. На берегу находятся очистные сооружения, однако вода и так чистая, прохладные родники питают водоём, на дне видны камушки, попыталась их сфотографировать.камни на дне водоема

По чистоте и уникальности Иткуль соперничает с оз. Байкалом. Водится здесь очень вкусная рыба пелядь, которую можно купить в местном рыбном магазине. Слово «Ит» в переводе с тюркского «ворчащее, бурлящее озеро». Но есть народная Хакасская романтическая легенда, что озеро названо по имени храброго юноши, по имени Ит – куль, который победил озерного, опасного для людей водяного.

Наши впечатления и фото

От поселка Жемчужный можно дойти пешком, но мы поехали на крузере. День был не жаркий, недавно прошел дождь, песчаная дорога, в не высокую пологую гору, была сырой. На обочине глубокие промоины, похожие на трещины в земной коре, дорога казалась немного опасной. Мы здесь в первый раз и думали, что дорога будет  продолжаться, но неожиданно быстро увидели  Иткуль. Оглянувшись назад, с небольшой горы увидели и  Шира, о нем здесь интересно было видеть два озера из одной точки.

вид на Шира

Спускаться вниз к Иткуль запрещал дорожный знак, чуть ниже был закрыт шлагбаум. Пошли пешком, но и здесь нас к водоему не пустили, на берег можно пройти только с платной экскурсией.

Однако показали направление, где можно подъехать свободно прямо к берегу, народ в Хакассии приветливый. Оказались у другого шлагбаума, здесь спросили для чего едем? Ответили, что просто посмотреть на красоты и погулять по берегу, сказали: «Проезжайте!». Видимо, если на несколько дней и в палатки – тогда платно.

моя фотография Мы любовались озером, примерно, час. Друзья сделали нам небольшой сюрприз, в виде пикника, угостили нас малосольной пелядью. Рыба была свежей и исключительно вкусной. Мы находились на песчаном берегу, где росла только колючая, степная трава, не купались, но попробовали температуру воды рукой, она показалась довольно теплой, такой же, как в Шира. Синяя вода плескалось, в чаше гор, на берег постоянно накатывали небольшие волны. Воздух был влажным и прохладным. Как можно описать озеро? Его нужно видеть.

Отдельные эпизоды из Шира
На озере Шира, в Хакассии отдыхаю каждое лето, не более недели. Об этом писала  в прошлые годы, все статьи находятся в категории "мои путешествия". С ...
Хакасия в июле
Невероятная жара держалась пять суток, а на шестой день разразился страшный ураган и гроза с сильным дождем. На озере Беле  сносило и рвало туристические ...
Отпуск в июле — Хакасия — Шира
Давно я на пенсии и не посещаю службу, однако, дома и на даче работы много - накапливается усталость. Один год пропустила поездку на Шира ...
Самое короткое путешествие
Мне летом привелось съездить в короткое путешествие,  взяла с собой фотоаппарат. Летом обычно люди далеко ездят, в это лето не поехала никуда. Перемещаюсь только ...
Дорога домой из Шира до Красноярска
Возвращаюсь после отдыха на озере Шира в Красноярск, дорога домой у меня на рейсовом автобусе.  На ходу автобуса делала снимки. Хочу показать миру, какие ...